Развращающий артефакт
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Вещь, которая напрямую (если наделена собственным разумом и способна общаться) либо опосредованно и незаметно способна воздействовать на своего владельца, заставляя его меняться к худшему, скатываясь по наклонной или склоняясь к переходу на Тёмную Сторону. Наиболее частая причина подобного — лежащее на вещи проклятие.
Возможна игра с тропом — вещь подаётся как проклятая, но на самом деле ничего такого в ней нет (например, это вообще не та вещь), а персонаж просто показал свое истинное лицо.
Надтроп — Злобный артефакт.
Примеры[править]
Литература[править]
- О. Уайльд, «Портрет Дориана Грея» — субверсия. Протагонист изначально считал, что причиной его падения на дно стал злополучный портрет (из-за чего он в порыве бешеного гнева убивает его создателя), но нет. «Развращающим артефактом» здесь явился Генри Уоттон, склонивший юного аристократа на путь нового гедонизма.
- Тэффи, рассказ «Жизнь и воротник» — шутки ради. Героиня рассказа купила понравившийся ей воротник, однако потом решила, что следует переменить весь гардероб, а потом и образ жизни… Причём от лица героини это показано так, будто воротник подчинил себе её волю (естественно, никакой мистикой или магией тут и не пахнет!).
- И. Ильф, Е. Петров, «Двенадцать стульев» — шутки ради. Покупка матраца неизбежно приведёт к таким же последствиям, как в примере выше.
- Дж. Р. Р. Толкин, «Властелин Колец» — кодификатор, волшебные кольца, откованные при посредничестве Саурона (кроме эльфийских, которых Саурон не коснулся). Гномьи развивали жадность[1], человеческие превращали в назгулов, а о Кольце Всевластья и говорить нечего…
- «Досье Дрездена» — тридцать монет Ордена Тёмного Динария. Да, это те самые сребреники, и в каждом заточён демон-искуситель. Чтобы попасть под его влияние, монеты достаточно просто коснуться.
- Вера Камша, «Хроники Арции» — рубины Циалы, ювелирный гарнитур, созданный из крови тёмного бога.
- Не всё так просто с рубинами Циалы. Одной из их хозяек была Герика Годойя — ещё до того, как в неё вселилась Эстель Оскора. Её рубины не привели к повороту налево (и даже к минимальному подъёму уровня козлизма), но сделали тупо-покорной и безвольной. Как раз такой, какой она была нужна ройгианцам. Похоже, они вытягивают из души на поверхность именно те качества, с которыми человек предпочитает бороться.
- «Хроники странного королевства» — на уровне инверсии: Жезл плодородия ледяных островов. Или это была Нефритовая Статуэтка?
- Брендон Сандерсон, «Рождённый туманом» — серьга Вин, с помощью которой местный Главгад мог телепатически общаться с героиней и влиять на неё, притворяясь голосом её погибшего брата.
- Р. Сальваторе, «Сага о Дзирте» — Креншинибон.
- Drenai Saga — топор Снага, в котором сидит жаждущий крови демон.
- Руслан Мельников, «Чёрная кость» — собственно, сами Чёрные кости, обладающие величайшей магической силой и пробуждающие у обладающего ими одержимость властью и вечной жизнью. Последнего шамана, который противостоял зову артефакта, убил его ученик, не прошедший проверки искушением.
- А. Больных, «Дорога» — чёрный меч, амулет с пауком и корона.
Кино[править]
- «Хоббит. Битва пяти воинств» — именно так действует на Торина алмаз Аркенстон.
- В фильме "драконий эффект" алмаза откровенно педалируется, причём о последствиях знает даже Смауг и откровенно предупреждает Бильбо, что камень сведёт честолюбивого Торина с ума. В первоисточнике это просто очень крупный и очень красивый алмаз, никакими волшебными свойствами не обладающий, а Торин начал портиться характером на почве возвращения гномам сокровищ Эребора оптом.
Мультсериалы[править]
- «My Little Pony» — «Амулет аликорна», многократно усиливающий магические способности, заодно превращает своего владельца в жестокого узурпатора и тирана. Также «каменная книга», которая позволяет воплотить в жизнь любую художественную задумку, но лишает своего владельца всякой самокритики и чувства меры. Во всех случаях одержимость сопровождалась нездоровым свечением глаз угодившей под действие артефакта поняши.
Видеоигры[править]
- Warcraft — Фростморн жаждет крови!
- Любой артефакт, связанный с Древними Богами: еще бы, с таким-то побочным эффектом… К примеру, Гаррош Адский Крик сломался от оскверненного Кровавого Воя, большинство владельцев Ксал’атата рано или поздно портились характером (а оружие в самый ответственный момент исчезало в никуда).
- Демонические игрушки тоже подходят, но лишь частично: преимущественно в них запечатываются демоны, каким-то образом провинившиеся перед Легионом. В частности, примером могут служить Череп Ман’ари или Проклятый Пожиратель. Кстати с Тал’Киэлем субверсия — Хоть это и демонический артефакт, развращением носителя он не занимается (хотя чернокнижник — благодатная почва), вместо этого он выступает скорее наставником и вообще, он самый доброжелательный из говорящих артефактов, хоть и очень язвительный. Обусловлено это тем, что демоны нещадно его эксплуатировали, а герой же пообещал поставить Легион на колени. Черепок, жаждущий мести, не возражал.
- Так же можно вспомнить Алунет, который то и дело подначивает владельца пересечь границу дозволенного.
- Князь 2 — именно таким оказался браслет Владыка, подчинивший себе волю правителя Лесной Страны Драгомира. В итоге браслет пришлось уничтожить вместе с Драгомиром.
- Mass Effect — все артефакты Жнецов одурманивают органиков, постепенно превращая их в послушных марионеток.
- И не только органиков. Геты-еретики подтвердят.
Настольные игры[править]
- Warhammer — а какой артефакт Хаоса НЕ попадает под троп?
- В Warhammer Fantasy кроме них ещё есть меч Кхейна, превращающий владельца в психа с топором, вместе с союзниками и потомками. Сами эльфийские боги боялись его взять.
- В Warhammer 40,000 выделяются лаэранский меч, совративший Фулгрима, и Антвир, тщетно пытающийся совратить Гаррана Кроу.
Примечания[править]
- ↑ Точнее, и они могли превратить своих владельцев в призраков, но гномы оказались столь крепким народом, что для них дело ограничилось только этим.