Франциск Франко
Богатый или бедный, не забудь, что ты испанец!
Франсиско Франко Баамонде (исп. Francisco Franco Bahamonde) — великий досточудный каудильо Испании, назначенный испанским воинством для спасения родины путем массовых расстрелов.
Наряду с Пиночетом (а также Насером, Салазаром, Мобутой, Полом Потом, Эффективным Менеджером, Эйадемой, Мао, Ким Ир Сеном — дюжины их!) Франко — один из немногих диктаторов, которым удалось умереть своей смертью, и в весьма преклонном возрасте. Секрет прост — найди крышу, не забывай ей полизывать донце и не залупайся на тех, кто явно тебя сильнее.
Не путать с укрским поэтом Иваном Франко и бодибилдером времён Арни которого звали Франко Коломбо.
Война с маврами[править]
В юности потомственный военный Франко поступил в военную академию, откуда при первой же возможности поехал воевать в Испанское Марокко, к постоянно бунтующим берберам, от которых испашки отхватывали страшных, неиллюзорных люлей. На протяжении 14 лет он боролся с маврами, проявляя к ним абсолютную гуманность, за что уже в 23 года стал майором, а в 33 — генералом (почти единичный случай, между прочим). На войне юный фошизд неслабо огреб и лишился яйца, чем приобрел сходство со своим будущим однояйцевым союзником. От греха подальше командование вывело Франко из Африки и отправило в Сарагосу командовать военной академией.
Гражданская война[править]
В 1936 году сабж принял участие в фашистском националистическом мятеже под руководством генерала Санхурхо, который, впрочем, тут же нелепо принял ислам путем авиакатастрофы, и тогда лидером националистов выбрали самого Франко: повесили погоны генералиссимуса, провозгласили вождем — «каудильо» — и дали диктаторские полномочия. Новым лидером Испании сразу же заинтересовались известный австрийский художник и его итальянский напарник, вследствие чего в Испанию начали поставляться самые разнообразные вещи: от вооруженных автоматами арийских молодчиков до ящиков, набитых сицилийской тушенкой. Империя Зла, в свою очередь, каудильо сразу невзлюбила и стала потихоньку снабжать его противников, республиканцев. Но, впрочем, нищебродство тогдашнего СССР не позволяло ему разгуляться так, как позволял себе Рейх, поэтому Страна Советов ограничивалась поставками летчиков-добровольцев и немногочисленных интербригад, на 99 % состоявших из чистокровных ЕРЖей (про сотни танчиков, самолётиков и бронемашинок тактично умолчим). Про сплошных ЕРЖей, собссно, сильно преувеличено — хохлов, кацапов, чухонцев, хачей и прочих представителей дружной семьи народов СССР там было предостаточно. На стороне Франко тоже воевали разнообразные добровольцы, в том числе из числа русских эмигрантов, выкинутых на мороз в 1917 году, что иногда приводило к неожиданным приколам: в ночь с 14 на 15 сентября 1937 года вблизи города Альканьис республиканский пилот камрад Иван Еременко на И-15 сбил франкистский «Юнкерс», который пилотировал сеньор Всеволод Марченко. Сеньор Марченко благополучно выпрыгнул с парашютом, но вскоре подоспели республиканцы из городка, на который сеньор Марченко полчаса назад сбросил бомбы, и пристрелили означанного сеньора. Ибо нехуй. Стоит заметить, что, несмотря на альтруистичные порывы помочь братьям-коммунякам, у Советов был и вполне меркантильный интерес — ибо поставки, пускай и частично, оплачивались в счёт золотого запаса Испании. Но в учебниках истории вам об этом, понятно, не расскажут. Зато расскажут, что настоящий сигнал звучал как «Семнадцатого в семнадцать. Директор» — так звучала телеграмма от одного из лидеров восстания генерала Молы, с которым сабж был в очень добрых приятельских отношениях.
Сама гражданская война в Испании, кстати, не менее меметична, чем наша. Вот лишь ряд ее мемов:
- Над всей Испанией безоблачное небо — якобы кодовая фраза, давшая начало мятежу националистов. На самом деле, все это не более чем Ложь, пиздеж и провокация. Сами испанцы, как оказалось, об этой фразе ничего знать не знают, из чего можно сделать вывод, что она является обычным совковым мифом[1]. Сегодня употребляется редко и, в основном, небыдлом в качестве знака того, что может случиться что-нибудь неожиданное.
- ¡No pasarán! — очень известный мем. Слова переводятся как «Они не пройдут!» и впервые использовались в качестве призыва во время Первой мировой генералом-лягушатником Нивелем, заставившим немцев усраться кирпичами под Верденом. Во время гражданской войны в Испании активно форсился как раз таки советскими интербригадирами в знак твердости в защите своей позиции. Войдя в оставленный республиканцами Мадрид, Франко сказал: ¡Hemos pasado! (Мы прошли), чем доставил им неимоверный butthurt.
- Пятая колонна — название военной агентуры при Франко. По поводу происхождения термина: командование мятежников планировало атаковать Мадрид четырьмя колоннами, роль же пятой колонны должны были сыграть засланные диверсанты, предатели и всякие коллаборационисты, уже находившиеся в городе. На практике пятая колонна свою задачу практически зафейлила, но термин, тем не менее, прижился. В совковой интерпретации, пятая колонна — это диверсанты, провокаторы и прочие злодеи. Понятие часто использовалось в советской пропаганде во время судебных процессов над всякими тухачевскими и бухариными, а также на протяжении Второй мировой войны в отношении фашистской агентуры. Последние лет десять этот термин дико форсится Лучезарным и Солнцеподобным царём Бульбастана в отношении оппозиции, которая с недавнего времени по аналогии именует себя «ШОСтая колонна»(Шоб Он Сдох, вариант — Шоб Он Сыйшоў).
- Герника — известнейшая кубическая картина Пабло Пикассо, посвященная тотальному экстерминатусу, устроенному националистами в баскском городе Герника. Вызвала много слез, соплей и негодования, несмотря на свою всестороннюю непонятность: кроме белых квадратных голов и закорючек на черном фоне, вы на ней ничего путного не найдете. Существует легенда, что в 1940-м году в Париже Пикассо пригласили в гестапо и вежливо поинтересовались по поводу картины: «Это Вы сделали?,» на что тот невежливо ответил: «Нет, это Вы сделали!». Скорее всего, это ложь, так как после этого ответа Павлик ушёл домой и прожил ещё 33 года. Так-то!
ЧСХ, к апрелю 1939 года при поддержке Гитлера Франко сотоварищи удалось таки одержать победу в гражданской войне. Анархо-коммунисты всего мира высерали тонны кирпичей, призывая к борьбе с этой вашей фашистской гадиной, советские газеты под руководством Сталина печатали гневные статьи, но всем было похуй. Тем более, что массовым холокостированием людей по национальному и расовому признаку каудильо не занимался, только по политическому. Более того, когда топки пылали в самой Бундесляндии, он с невинным видом пускал к себе сквозь границу мотающих от таких раскладов ЕРЖ, за что до сих пор получает посмертное одобрение историографии такого объективного и непредвзятого государства как Изrаиль.
Вторая мировая[править]
Политика генерала Франко на всем протяжении войны была исключительно своекорыстной и хладнокровной. Он думал только об Испании и испанских интересах. Благодарность Гитлеру и Муссолини за их помощь была ему чужда. Этот тиран с ограниченными взглядами думал лишь о том, чтобы предотвратить участие своего обескровленного народа в новой войне.
Изначально планировавшийся как марионетка в руках фюрера и дуче, в 1939 году Франко адово наебал своих восточных хозяев и, как и соседний фошыстский диктатор-португалец Салазар, отказался вводить Испанию в войну даже после того, как немцы оккупировали Францию. Даже Гибралтар не пустил немцев отбивать у англичан, мол вас туда только пусти, потом хрен выгонишь. Единственным, чем хитрожопый каудильо помог бывшим союзникам, была небольшая «Голубая» дивизия испанских добровольцев, сформированная после того, как Рейх объявил войну СССР, и расформированная после поражения Гитлера под Сталинградом, да авиационная эскадрилья. Тоже из добровольцев.
После эпичного конца Хитлара и всей его империи, советские камрады вяло потребовали у союзников привлечь к ответственности испанских нацистов во главе с Франко, но вместо этого соснули хуйцов — Испания-то была нейтральна, а Голубая дивизия — дело добровольное, так что выкуси. К тому же немало лётчиков-союзников, сбитых над Францией, спасались в Испании, просто на пару с ЕРЖ переходили Пиренеи, тупо совали взятку местным погранцам, после чего фрахтовали судно за свои деньги и возвращались домой. Но настоящая причина того что Франко не отправили на скамью подсудимых была совсем другая, хитрый испанец просто был ярым антикоммунистом что очень понравилось Союзникам (особенно Англии и США) ведь если бы коммунизм вдруг победил бы в Испании, то это дало бы нехилую надежду на власть коммунистам в соседней Франции (где их позиции сильны и по сей день) и Италии (где коммунисты и социалисты после Второй Мировой подняли свои затюканные головы и вышли из тьмы подполья) а там уже с просоветской Югославией есть общая граница и угроза «красного рассвета» на пол Европы становилась велика как никогда. Точно по такой же причине не отправили на виселицу и лучшего друга Франко, португальского диктатора Антониу Салазара который во время Второй Мировой продавал немцам нужные ресурсы хоть и прямо ни с кем не воевал.
Зрелые годы[править]
После того как каудильо наладил отношения с англичанами и французами, ему все начало сходить с рук. Генералиссимус до самой смерти казнил коммунистов и всех прочих революционно настроенных (в сумме все это составляло не менее 1 000 000 человек, инфа 100%), но это не мешало Испании развиваться культурно и экономически. В начале пятидесятых Франко провел реформы в результате которых началось так называемое «испанское экономическое чудо», что вывело разрушенную гражданской войной бедную аграрную страну на вполне себе развитый уровень. Есть мнение, что основной причиной этого экономического чуда стало максимальное упрощение уголовного кодекса, а именно — замена ряда наказаний (за кражи/грабежи/разбои, например), расстрелом. Кстати, многие из упомянутых выше расстрелянных коммуняк пострадали именно за «экспроприацию у экспроприаторов». А в конце 60-х разрешили местное самоуправление и неполитичесие забастовки, но быдлу с левой АГП было (что неудивительно) похуй. Из-за выходок Франко совки бойкотировали олимпиады и Евровидения, распространяли гневные плакаты и просто неистово ссали кипятком, но старый генералиссимус положил на все это огромный хуй.
Перед смертью Франко решил сделать благородное дело и завещать вакантное место главы государства незаслуженно обиженному испанскому прынцу, чей дедуля с непотребным именем Альфонс был изгнан с трона в 1931 году. Кстати, стоит отметить, что изначально мятеж Франко был прокоролевский, то есть боролись за восстановление монархии. Дочка Франко, кстати, была замужем за человеком королевских кровей и имела права на престол. Так и произошло: после смерти сабжа Хуан Карлос сделался новым королем и создал в Испании монархию с троном и фрейлинами. Правил дохуя лет, но в 2014-м решил выйти на пенсию и передал корону своему сыну Филиппу VI. Предположим, что так и далее пойдет до нового Альфонса Такие дела.
Интересные факты[править]
- Мы все знаем его как Франциско Франко. Но у них там в Испании имена гораздо длиннее и пафосней. На самом деле его полное имя: Франсиско Паулино Эрменхильдо Теодуло Франко Баамонде. То есть часть имени по отцу, часть по матери. Так-то.
- Сабж в молодости имел ранение в живот, что в те времена обычно влекло за собой тяжкую мучительную смерть (антибиотиков то не было, да и ранение было получено в Марокко где очень жарко), но к сожалению для одних и к счастью других — выжил.
- Двоюродный брат Франко отказался переходить на сторону националистов после мятежа, и каудильо приказал казнить его, но при этом на время сложил с себя полномочия командующего, чтобы не брать на себя ответственность за это.
- В 15 лет будущий диктатор поступил в пехотную академию. Он был так худ и невзрачен на вид, что ему решили заменить длинную тяжелую винтовку на легкий карабин, однако Франко гордо отказался. К слову, служил он в академии довольно-таки не плохо, достойно перенося все тяготы службы.
- В 23 года Франко стал майором, это звание ему было присвоено министерством обороны, благодаря горячим просьбам марокканской администрации. В гарнизоне Овьедо будущего диктатора прозвали «маленьким майором», так как редко кому в 23 удавалось построить такую карьеру.
- «Франко — это явно пуганая ворона. Он очень пыжится, когда случай представляется ему благоприятным; но когда возможность ускользает, он снова становится робким и трусливым» — говорил о нем Геббельс. Только фишка в том что Геббельс который все знал и понимал, прожил меньше чем Франко и закончил свои дни гораздо печальней.
- В 1975 году Франко двинул кони. Но и после смерти он не дает покоя горячим испанцам, так, в 2005 году мавзолей диктатора в Долине Павших был взорван баскской террористической организацией. Хорошо хоть не выкопали и вы… ну вы поняли.
- Ни одно покушение на Франко не было осуществлено: дальше плана и подготовки дело не доходило. Кстати, приказ устроить покушение на Франко в 1936 году получил и шеф гэбни, Коля Ежов. Но по каким-то причинам его хитрый план сорвался.
- На Украине очень популярен поэт Иван Франко́. Родственные связи с сабжем не найдены (у Григория Горина своя версия о связях испанского диктатора с Украиной).
- Когда Хрущ переименовывал украинский город Станиславов в честь поэта, он принципиально не назвал его Франковском из-за сходства с фамилией сабжа, и город стал называться Ивано-Франковском.
- В 2005 году памятник Франко на площади в Мадриде был демонтирован по инициативе местных комми.
- Франко особенно не любили в Каталонии. Через два часа после объявления о его смерти во всех магазинах Барселоны полностью раскупили шампанское.
- Хотя во время Гражданской войны в Испании и сразу после нее было казнено дохуя тупых леваков (но меньше, чем казнили они), за период с 1948 по 1975 год было казнено только 48 человек. Из них 17 были казнены расстрельной командой и 31 — удавкой. Исторически гаррота была предпочтительным методом казни в Испании, а для политических и военных заключенных использовались расстрельные команды. С 1966 по 1972 год казней не производилось. Процессы в Бургосе в сентябре 1970 года приговорили шестерых членов ЭТА к смертной казни, но после международного давления и критики Франко смягчил смертные приговоры. Да, Франко не любил лить кровь за просто так.
См. также[править]
Примечания[править]
- ↑ Тененбаум утверждает, что таки да, такой сигнал был и именно в такой форме. Просто по свойственному испанцам распиздяйству мятеж начинался чуть менее, чем хаотично — одни выступили до сигнала, другие после, третьи полагали, что истина где-то рядом и никак не могли решить, за кого вписаться. Вот и выходит, что сабжевую фразу можно считать сигналом к началу мятежа весьма условно.