Челобитные царю — русская народная патерналистскаятрадиция, имеющая историю со времен монгольского правления, когда произошло становление России в качестве страны не европейской, а азиатской. Связывается с тем, что высшая власть в России всегда обожествлялась, даже во времена формально атеистическогосовка, а подданные в основе своей страдали от приступов раболепия перед повелителями. В современный период эта традиция стала проблемой, когда в условиях постиндустриального общества люди продолжают жить с традициями старины, а власть, пользуясь невежеством населения, насаждает полуфеодальные порядки, агрессивный государственный капитализм, препятствует сменяемости власти, душит демократические веяния.
Поэтому с давних пор, россияне полюбили писать письма царю-батюшке, Сталину и прочим вождям, чтобы починил покосившийся уличный сральник в деревне или убрал бомжа и его блевотину в подъезде.
Самый забавный пример тому наверное связан с удалым чекистом Михаилом Павловичом Шрейдером. Он работал в НКВД, уничтожил гору врагов народа, шпионов и вредителей, естественно его и самого в 1937 арестовали и сильно били, заставляя признаться, в том что он тоже шпион и вредитель. И вот Шрейдер написал письмо то одному высокопоставленному чекисту, своему другану, а тот только ответил «разрешаю бить», а потом написал самому Берия, с просьбой разобраться, как так, честного коммуниста — и арестовали не за что не про что. И вот вызвали Шрейдера к следователю, тот дал ему по морде и сказал: «разобрались».
Но, иногда, письма всё же помогали. Самый известный пример письмо Королёва написанное Сталину, с последующей заменой лесоповала на шарашку.
В период правления последнего российского «царя», Владимира «Путина» Второго, эра челобитных не только не пошла на спад, но и, напротив, стала активно популяризироваться. Так, специально для целей подачи своих челобитных стали проводить фарс по личному тв Путина под названием «Прямая линия с Владимиром Путиным», открылись так называемые «приемные президента Путина», также создали отдельный сайт для подачи своей челобитной царю — так называемые «интернет-обращения к президенту». По тв активно крутят пропагандистские сюжеты, где Путин лично приезжает в какой-то детдом или в какую-то забитую деревню и по-царски решает, кого наградить, а кого казнить. Якобы даже прислушивается к прошениям народа (на деле народ и близко к царю не подпускают, роли выполняют специально обученные актеры (как показывает простое наблюдение -часто одни и те же то в шахтерских спецовках, то в медицинских халатах) — все для того, чтобы у населения складывалось ошибочное представление о том, что челобитная к царю-батюшку обязательно возымеет свой результат).
Как можно быть таким безмозглым, чтобы не понимать, что рыба гниет с головы, и что чинуши и чекисты выполняют приказы сверху? Не понимают и пишут и теперь записывают видеобращения.
Убогие люди. Такие мать родную сдадут Росгвардии за копейку, если царь заставит.
В целом сам формат «челобитная царю» можно назвать заведомо унизительным и антидемократическим (в развитых и современных обществах нет царей, так как есть сменяемость власти через выборы, а народ может воздействовать на любого уровня власти через независимые суды, прокуратуру и иные органы защиты прав и свобод — даже на условного «царя» могут в суд подать и ничего им за это не будет, а если «царь» провинился и его могут наказать).
Иногда челобитные принимают причудливые формы в зависимости от предпочтений монарха. В пострадавшей от наводнения Иркутской области к примеру имел место классический шотакотинг:
Царь-Шотакот зашел в одну из комнат, где сейчас проживает семья Сафроновых, и встретил там 6-летнего мальчика Матвея, который тут же изложил всю ситуацию не хуже вице-премьера.
Зайка: «В садик я только в сентябре пойду, он утонул, но его ремонтируют.»
Шота: «А чего ты никуда не поехал? Поехал бы с мамой и бабушкой», (имея ввиду возможность бесплатного отдыха для пострадавших).
Зайка: «Мы сейчас поедем — за тортиком и эмэндэмсом. Ну после чая! Это будет праздник такой, в честь вас, что вы вернулись.»
Шота: «Спасибо большое, я постараюсь еще приехать. Я тебе обещаю».
Зайка: «Вы вспомните, мое имя отчество?»
«Николаевич», — вспомнил добрый дяденька. — «Я обязательно приеду к вам еще, посмотреть, как ты в школу пойдешь. Тебе когда в школу?»
«Через год.»
«Обязательно приеду! Не ешь только много сладкого, а то зубы будут болеть».
После этого он присел на корточки, осторожненько приподнял маечку и нежно приложился к животику замершего мальчика…
Известные российские классики, например поэт Михаил Лермонтов, отметили в своих произведениях сущность народа в России, который не против жить в рабстве:
Прощай немытая Россия, страна рабов, страна господ. И вы, мундиры голубые, и ты, послушный им народ.
Гражданин поэт. Прощай немытая Россия
Немного занудства об околонулевой эффективности челобитной системы[править]
Если основываться на мировой истории общественных отношений, то подобная психология «население - как послушные дети, правитель - как добрый и справедливый отец», отвечала своим половозрастным ролям только в трех случаях:
Это общество не должно быть очень многочисленным
Оно должно проживать компактно, на небольшой территории
Оно ни в коем случае не должно влиять на чужих людей, пытаться навязать им свои порядки, не быть экспансивным и не захватывать чужие земли
Примеры: древние христиане 1-2 вв, разные общества отшельников, почти все религиозные секты и братства на ранних этапах становления. В таких группах люди реально будут один за всех, а все за одного; их вождь не прикарманит лишнего более, чем рядовой общинник и будет решать почти все их проблемы.
В противном случае правитель будет заботиться об накоплении богатств для себя и своих придворных за счет обираемого населения, а этому населению будет вешать пропагандистскую показуху на уши, не забывая при этом самовосхваляться и закручивать для них гайки, чтобы боялись бунтовать. В итоге население поднимает бунт, убивает кучу своих сограждан, а под конец допускает к власти очередного «вождя-отца» с предсказуемой в дальнейшем политикой.