Вольф Мессинг
Привозят к нему пациента в кресле-каталке:Экстрасенс говорит:
— Встань и иди!
Пациент встает и уходит.
Привозят еще одного пациента в кресле-каталке:
Экстрасенс говорит:
— Встань и иди!
Пациент встает и уходит.
Вдруг из зала раздается голос:
— Это шарлатан!! Это шарлатан!!
Экстрасенс показывает пальцем на говорящего:
— Сиди и не **зди!!!
Вольф Григорьевич (Гершкович) Ме́ссинг (וואלף מעסינג, וולף מסינג) — артист оригинального жанра, заслуженный артист РСФСР, ЕРЖ, авторитетный пиздабол высшего левела, развернувший под носом у НКВД-МГБ-КГБ псевдонаучные срачи по всему СССР. Активно сопротивлялся научному вмешательству в свою деятельность, что было немыслимо в эпоху исторического материализма. Вышеизложенное, не без помощи критерия Поппера, обусловило высокую вероятность жуликоватости мага.
Родился 10 сентября 1899 и умер 8 ноября 1974 жив в сознании норота до сих пор — благодаря не вырождающейся общественной потребности обсуждать и размазывать НЕХ.
Биографы[править]
По всем правилам агентурной осторожности, Вольф не оставил после себя ни единого документа, кроме кондома с чешками паспорта, пары записок и основных мемуаров, сплошь насыщенных влажными умозрительными вариациями на тему очередного сезона «Битвы экстрасенсов». Маг был далёк от литературы, поэтому записи доводились до читабельного вида профессионалом — весьма предпреимчивым писателем Михаилом Васильевичем Хвастуновым более известным среди друзей как Михвас. Написал естественно не за спасибо а за обещанные 80% от гонорара, которые так и не получил. По некоторым данным именно Михвас сочинил большую долю всех подвигов Мессинга возведя последнего в ранг великих волшебников ХХ века. После выхода его книги официальная риторика заглохла, и началась сущая вакханалия, продолжающаяся и поныне.
Первым же «биографом» мага был Игнатий Шенфилд, утверждавший, что лично общался с Мессингом. Он настрочил книгу о великом ясновидце, в которой всячески унижал фокусника, выставляя жалким ничтожеством и бездарностью. Знакомство их, по словам Шенфилда, состоялось в тюрячке, что в купе с тем что Шенфилд возможно не пользовался там большим уважением сокамерников, объясняет зашкаливающую ненависть автора к телепату. Впрочем, достоверность показаний Шенфилда, выдумывавшего целые главы, вообще сомнительна. Зато количество неведомого на квадратный сантиметр текста от обоих интервьюеров зашкаливающее, потому для домохозяек со стажем чтиво увлекательное.
Ещё одна жертва чёрной магии — Эдуард Володарский, автор сценария б-гомерзкого сериала «Достоевский» и соавтор Никиты Михалкова в сценарии «Свой среди чужих, чужой среди своих». Володарский есть автором книги «Вольф Мессинг: видевший сквозь время» на основе которой даже сняли одноименный сериальчик, но по сколько сие творчество дико переполнено выдуманными эпизодами из жизни Мессинга то его достоверность почти что нулевая. В книге автор без ложного стеснения и реверансов автор признаётся, что выдумал историю с кражей Мессингом жрачки из гастронома. Оправдание звучит в духе: мол, Мессингу ж ничего не стоило жить припеваючи, объёбывая кассиров в банках и кондукторов в поездах, так что, право, не беда, что я тут ещё пририсовал.
Ну а если серьезно то ни одному из авторов мемуаров мага полностью верить нельзя, а Хвастунову и по давно, ибо его фамилия полностью соответствовала его деятельности и писать за бабло разную восхваляющую графоманию он умел как ни кто другой. Наибольшая же доля объективности, пожалуй будет в книге: «Вольф Мессинг» за авторством Б. Соколова — скучнейшем произведении, ибо автор придерживался старой формулы Луркоморья: «факты превыше лулзов».
Синдром Мюнхгаузена[править]
Талантливый Геббельс был прав: «Чем больше ложь, тем скорее в неё поверят». «Große Lüge» от Мессинга не токмо подтвердила сие, но и открыла новые горизонты данной формулы, разнеся живительный резонанс по палатам.
Все популярные феерии из жизни Мессинга известны по книжке журналиста со знаковой фамилией Хвастунов. Написаны они со слов самого мага и являют собой изощрённую фантазию, масштабами попирающую россказни самого барона Мюнхгаузена. Получены эти сведения были так: журналист приехал в гости к Мессингу, долго с ним бухал, а потом записал полученные кулстори.
Новоиспечённый любитель таинственного, столкнувшись с мемуарами в исполнении Хвастунова, неизменно найдёт всё, к чему стремится его сознание: массовый гипноз, точное предсказание событий, чтение мыслей и прочая хуита, форсируемая «Битвой экстрасенсов». Полный комплект для зомбирования дам бальзаковского возраста и нежных гуманитариев. В своих воспоминаниях маг рисовал многотысячные сверкающие залы, наполненные публикой. Лондон, Париж, Вена, Варшава. Огромные афиши, чуть не за месяц до представления. Всё это откладывалось в сознании поклонников и юродивых от черной магии ярким шлейфом успеха магистра Мессинга. Однако свидетелей гастролей, воспоминаний зрителей, статей в новостных изданиях даже в родной Польше найти не удалось. Осталась лишь вырезка из провинциальной польской газетёнки, хранимая магом, где фамилия «Мессинг» появляется в одном предложении со словом «телепатия». В остальной Европе, а тем более в Аргентине и Японии, которые также, по словам Вольфа, имели счастье принимать телепата, его фамилии вообще не фигурировало.
Также небезынтересно упоминание Мессингом о фюрере. По словам мага, драма разыгралась на одном из выступлений в Варшаве, где он проводил очередной сеанс. В числе посетителей были офицеры вермахта, которые стали свидетелями непроизвольной реплики артиста: «Я вижу русские танки в Берлине!». Предсказав Гитлеру полный пиздец если тот двинется на восток к советам, под стихающие аплодисменты фрицев, Мессинг вежливо откланялся и попросил не провожать. Узнав об инциденте фюрер озлился и объявил награду в 200 тысяч марок за голову мерзавца-предсказателя. Мессинга изловили, посадили в карцер, но великий гипнотизёр заколдовал всю охрану и лихо съебался, оставив с носом всю машину СС. Поклонники ссали кипятком, читая эти небылицы, но нашёлся-таки дотошный подлец — иркутский учёный Николай Китаев, решивший, что слова — словами, а факты — фактами. Он запросил Госархив Германии подтвердить изложенное. Документы о розыске Мессинга должны были хотя бы частично всплыть в сравнительно хорошо сохранившихся архивах немецких оккупационных и полицейских органов в Польше, однако ни о каком Вольфе Мессинге не было ни буквы. Булгаков плакал бы от такого гнусного плагиата с пропавшим магом.
Не менее фееричен фейл со «знакомством» Мессинга с Фрейдом и Эйнштейном в Вене в 1915 году, на хате у физика. У последнего, по уверению самого мага, он даже выдернул волосок из усов, прочитав мысленное желание Фрейда, присутствовавшего тут же. Весьма лаконичная мизансцена «Мессинг, Фрейд и Эйнштейн беседуют», изложенная одним абзацем, вынуждает усомниться в умственных способностях мага вообще. Мессинг так обрисовал тот эпизод:
На квартире Эйнштейна меня в первую очередь поразило обилие книг. Они были повсюду, начиная с передней. Меня провели в кабинет. Здесь находилось двое — сам Эйнштейн и Зигмунд Фрейд, знаменитый австрийский врач и психолог, создатель теории психоанализа… Он был, как всегда, в чёрном сюртуке… Эйнштейна я запомнил меньше. Помню, что одет он был просто, по-домашнему, в вязаном джемпере, без галстука и пиджака…
Советский биограф Эйнштейна В. Львов на эту фантазию, улыбаясь, отвечал:
«Как давно установлено биографами Эйнштейна, он никогда не имел квартиры в Вене и в промежуток времени с 1913 по 1925 год вообще не приезжал в Вену. Кроме того, Эйнштейн никогда не держал в своих квартирах «обилия книг…»
Знакомство Мессинга со Сталиным тоже ни кем серьезным не подтверждено. В кремлёвских журналах посещений нет ни единого упоминания об аудиенции мага у вождя народов. Конечно, гэбня могла засекретить инфу, но за каким хером, неясно. Остросюжетный эпизод с получением 100 тыр по просьбе Сталина в Госбанке СССР по чистому листку бумаги разваливается, как карточный домик на песке, если вспомнить, что получение денег должны завизировать минимум три человека. А Мессинг рассказывает только об одном кассире, который якобы чуть позже с перепугу, что выдал столько бабла, то ли скончался, то ли просто схватил инфаркт.
Встреча с Ганди также выдумана. Мессинг утверждал, что запомнил «приятную тихую речь» Махатмы. Но тот не знал немецкого, а тем более польского, маг же не ведал хинди и английского на которых говорил Ганди. Видимо, общение шло через переводчика, который тоже скончался? Выглядит это настолько курьезно, что остается только кивать и верить. Излишне добавлять, что Ганди про Мессинга ни разу ни словом не обмолвился.
Несмотря на столь мощные заявленные способности, Мессинг не спас ни одного еврея во времена холокоста, не предотвратил ни одного преступления, не изловил ни одного маньяка, вора или насильника. Он только выступал по всему Союзу, зашибая бабло. В прочем экстрасенс сам рассказывал о своих способностях без особых прикрас:
«Отгадывать содержимое карманов было легко. Ну что носит в кармане взрослый человек? Платок, очки, часы, монеты. У нас был список до ста предметов, за каждым из которых была закреплена своя комбинация обычных фраз ассистента: „Что у меня в левой, я сказал в левой руке? А в правой что? А еще точнее?“ Но вот детей я остерегался. Дети могут таскать с собой все, что угодно: стекляшки, дохлых мышей, стреляные гильзы…»
Так что его способности по угадыванию предметов в карманах зрителей было просто банальным трюком, которым владеет в наши дни любой трюкач среднего разлива. То что Вольф не стал это скрывать только еще раз подтверждает тот факт что он был хорошим психологом и тем еще хитрецом. Допустим его захотят вывести на чистую воду и начнут упорно обвинять в шарлатанстве, он тут же не моргнув глазом ответит что он просто циркач который развлекает людей фокусами и ни какими способностями не обладает, ведь он и сам это открыто говорил, и соответственно ни кого он не дурит а просто показывает "номера", ведь нельзя же посадить фокусника за демонстрацию фокусов. Но если в его чудеса будут верить и не задавать лишних вопросов, то он сможет и дальше зарабатывать на образе таинственного чародея.
Очень любопытная и в тоже время забавная история вышла когда в годину тяжких испытаний Мессинг купил за свои деньги два истребителя: по одному — полякам и русским, что есть плюс к карме. Но если копнуть глубже то вскроется что эти самолеты он купил не совсем добровольно а по приказу от кровавой гэбни которая умела очень хорошо убеждать. При чем деньги у него на самолеты реально были правда он сначала собирался купить на них дом в Польше и иномарку, но когда с ним поговорили люди в форме, стало ясно что самолет для армии свобода и здоровье важнее и пришлось раскошелится. После покупки маг понял что систему перехитрить не выйдет, быстренько перевел все свои сбережения в золото и брюлики, обвешался ими как новогодняя елка, договорился с кем надо и хотел по-тихому перейти советско-иранскую границу но не получилось, не фартануло. Видать советские погранцы были устойчивей к гипнозу чем их немецкие и польские коллеги. Вот только в своих автобиографических воспоминаниях Вольф про это умолчал.
Словом, куда ни копни, в мемуарах мага сплошные отсылки к великим современникам, только и мечтавшим, чтобы пообщаться с ним. Все они — лишь реквизиты сцены, на которой выступает великий и могучий Вольф Мессинг. А к моменту выхода мемуаров опровергнуть экстрасенса ни один из «знакомых» не мог, ибо был уже глубоко зарыт.
Тут вообще назревает много вопросов: зачем, например, бежать в грёбаный СССР, не зная языка, когда можно запросто метнуть в Канаду или США и давать концерты как и прежде, но уже в нормальной атмосфере буржуазных ценностей? Впрочем, сам Мессинг так указывает в своих мемуарах:
«Я вступил на Советскую землю вместе с тысячами других беженцев, ищущих спасения от фашистского нашествия…»
В 1939 году Польша была поделена между Гитлером и Сталиным. Фрицы евреев не жаловали, так что все, кто не имел достаточно бабла слиться за Атлантику, вынуждены были хорониться под крылом дедушки Сталина. Видимо, Мессинг просто бежал со многими евреями из оккупированной Польши в страну светлого будущего, ибо вариантов у нищеброда более не было, что рушит его теорию о прибыльных и успешных гастролях по всему миру.
Эпизод с предсказанием того, что в авиакатастрофе в 1950 году погибнет хоккейная команда ВВС, где должен был лететь самый знаменитый её фанат — Василий Сталин, даже сам Мессинг в своих мемуарах не вспоминал. Эта сущая нелепица, выдуманная уже в довесок ко всему прочему, вероятно, никогда не поведает нам тайны своего возникновения в медийном зомбопространстве.
Суть злоключений великого мага Вольфа Мессинга проста как три копейки: в Европе и США всякие «телепатии», «магнетизмы», «гипнозы», и подобные фокусы в 30-х годах прошлого столетия уже выходили из моды, но в молодой советской республике это было в диковинку. Хлеба народу было мало, пришлось увеличивать зрелищность. Мессинг попал в нужное время и в нужное место. В польских провинциях он был одной из тысяч посредственностей, вынужденных добывать свой хлеб дешёвыми трюками в кабарэ и прочих увеселительных заведениях, а вот уже СССР звёздная карьера ему была обеспечена. Образ несчастного доброго волшебника, чудом спасшегося от фашистских и вообще западных щупалец, ему удался великолепно. За время своей кашпировщины Вольф обзавёлся фанатами и поклонниками, которые срать хотели на такие понятия, как идеомоторика и манипуляция сознанием масс. Сам же Мессинг на вопрос о том как он пришел к жизни экстрасенса рассказал так:
«Когда Первая мировая война закончилась, из Германии и Чехословакии пришла к нам мода на публичные выступления разных ясновидцев и телепатов. Газеты много писали о чешском еврее Лаутензаке, который под псевдонимом Эрик Гануссен проделывал удивительные эксперименты в кабаре Берлина, Вены и Праги. Вскоре и в Польше заговорили о своих медиумах: Гузике, Оссовецком, Клюско. Я решил постараться узнать, что нового в мире иллюзионистов. И как-то решил пойти в модное варьете на выступления «телепатов и ясновидцев»...
А о своих способностях к телепатии выражался еще проще:
Это не чтение мыслей, а, если так можно выразиться, чтение мускулов...
Ну было же в нём хоть что-то?[править]
Очагом возгорания всякой псевдонаучной дисциплины является, как ни печально, человеческая фантазия. При невнимании и попустительстве доброй медицины метастазы способны принять поистине громадные масштабы. В Стране Советов резонанс не успевал достичь опасного размаха благодаря немедленной кастрации чрезмерных наслоений. Однако без вмешательства спасительной хирургии частный случай шизофрении способен трансформироваться в патологию.
Мессинг давал около 200 концертов в год. Путём несложных математических подсчётов (x = 200 * 40 * y, где «x» — общее количество свидетелей за 40 лет, а «y» — количество свидетелей на одном концерте) при среднем количестве посетителей в 600 можно ориентироваться на 5 млн человек, а это примерно 2% от тогдашнего населения СССР, ≈ 5% от условно взрослого. Таким образом, из 100 человек только 5 могут утверждать, что видели что-то сверхъестественное. Надо сказать, что в гороскопы, предсказания, конец света и прочую чушь верят, по всему шарику, от 10 до 20% жителей, и эти товарищи уже готовы к обману. Их даже разогревать не надо.
Не относящееся к сабжу видео приведено для иллюстрации. Мутко говорит: «…Хочу от всей души вас поздравить с этим». Но если сконцентрироваться и представить, что он сказал: «…Хочу от всей души вас поздравить, блядь», то услышишь именно то, чего ожидаешь. Другая иллюстрация — голову на Марсе также дорисовывает воображение. Этот эффект, видимо, имел на сеансах Мессинга далеко не последнее значение.
Рационально мыслящий индивид никогда не пойдёт играть в казино, надеясь выиграть; никогда не купит лотерейный билетик, не пустит по вене чёрный и т. д., поскольку знает, что сие есть непотребное отвлечение от зрелых действий и поступков. Посему сеансы мага посещались исключительно из праздности людьми, склонными к мефистотельству и чернокнижию. А данный контингент, заведомо готовый узреть и осознать непознанное, весьма ловко можно обвести вокруг пинуса. Стоит вспомнить поклонников Светоча Юмора или жертв секты Камеди-клаба, как сразу становится очевидна атмосфера сеансов Вольфа. К примеру, какому-нибудь Паше Воле уже необязательно тонко шутить — уёбки в зале будут ржать уже не над шуткой, а просто в специально отведённую для смеха паузу, дабы Воля не чувствовал дискомфорта от тишины. А магические собрания Мессинга олицетворяли собой не что иное, как публику, ждущую чуда. Мессинг его давал.
Один из подопытных Мессинга — зав. кафедрой физиологии 2-го Меда в Москве профессор Г. И. Косицкий — так передавал опыт посещения сеанса:
«… Меня пригласили на сцену. Мессинг попросил взять его за руку и сосредоточиться на задаче… Я понял, что рука моя, сжимавшая запястье Мессинга, оставалась все это время бесконтрольной…
— Не думайте о себе! Не думайте о себе! — тихо произнес он, застыв неподвижно…
И мне стало понятно, что мысль моя непосредственно передаваться ему не может, что он улавливает ее только по вибрации моей руки… Понятно, что если он случайно движется в нужном направлении, я реагирую на это по особому. Он продолжает нужное по смыслу движение и снова следит за мной… Я очень легонько стал сжимать ему запястье всякий раз, когда направление его движений по смыслу задания оказывалось верным. Мессинг ожил. Я же повторял легкое пожатие в каждое мгновение, когда он продвигался в нужном направлении… Я не видел других опытов телепатов и не берусь авторитетно судить о них. Что касается Мессинга, то нужно со всей решительностью подчеркнуть — ничего таинственного и непонятного в его экспериментах нет. К телепатии они никакого отношения не имеют…»
Но всё же возможности организма способны на многое, в том числе и на чтение идеомоторных актов. Очевидно, Мессинг был чувствителен наподобие детектора лжи и мог улавливать слабые мышечные сокращения при той или иной мозговой активности. Это не бог весть какой бином Ньютона, а довольно распространённое явление, доступное, например, собакам, которые из-за отсутствия речи вынуждены максимально концентрировать внимание на командах. А ямкоголовые змеи вот отлично видят инфракрасное излучение. В процессе эволюции у человека атрофировались многие чувства, которые сегодня вызвали бы шквал эмоций, проявись они у очередного шарлатана.
Словом, маг обладал искусством чтения идеомоторных актов человека, хоть и вполне заурядным. Возможно, благодаря как врождённой чувствительности, так и упорным тренировкам. Осталось только добавить щепотку звёздной пыли и таинственности, приправить знакомством с известными личностями и оказаться в обществе, где преобладает быдло, радостно хавающее псевдонаучную хуиту. СССР оказался идеальной почвой для взращивания сего фрукта. Посему Мессинг собирал аншлаги по всему Союзу. Среди его знакомых были популярнейшие Евгений Леонов и Аркадий Райкин, что позволяет характеризовать мага как суперзвезду советской сцены.
В то же самое время он не был замечен в кутежах советских VIPов. Вольф Мессинг, как и подобает фигуре с подобным амплуа, заключился в образ самой непосредственной и не напускной таинственности. Это выгодно его отличало от пёстрой эстрады. Он создал образ и эксплуатировал его блестяще, благо и конкурентов не было.
Ссылки[править]
- Фильмы про Мессинга
См. также[править]