Yes minister
Да, господин министр! (Posmotre.li) | Старое обсуждение |
Да, господин министр — олдфажный (1980—87 гг.) ситком британского производства. Внезапно срывает покровы с того, какие идиоты управляют Великобританией. Меметичен чуть менее, чем полностью. Отличный сериал для жопоголиков — раскрывает темы, «как страшно жить» и «а власти скрывают». Вместе с Дживсом и Вустером — самый продвинутый сериал для небыдла. Внезапно ВВС решила сериал реанимировать и в январе 2013-го показала новый сезон с другими актёрами, но со старой концепцией. События в новом сезоне происходят в наше время, поэтому сюжетные ходы о положение дел в ЕС и попытках проложить альтернативный газопровод в обход России отдельно доставляют.
Сюжет[править]
Джим Хакер, после победы его партии (предположительно, консерваторов) на выборах, назначен министром министерства административных дел, где собирается начать претворение в жизнь своих великих идей. Но IRL он сталкивается с бюрократической машиной в лице своего постоянного секретаря Хамфри Эпплби, который быстро ему показывает, кто тут Намба ван.
Любая серия строится по схеме:
- Голову Джима посещает очередная Гениальная мысля (просто так или после полученных пиздюлей)
- Он знакомит с ней Хамфри, который выражает к ней неудовольствие своей фирменной улыбкой.
- Помозговав, Хамфри по своим каналам находит информацию, которая
- дискредитирует Хакера, если попадет в прессу;
- принесет Хакеру неудобства в случае, если его Гениальная мысля воплотится в жизнь;
- просто делает выполнение приказов Хакера неосуществимыми
- Хакер делает одухотворенное лицо и его ВНЕЗАПНО посещает новая гениальная мысля, которую всю серию ему втолковывал Хамфри. Подобное развитие событий в 95 % случаев.
- Но иногда Хакеру в руки попадает информация (обычно от личного секретаря или от водителя, которые в министерстве осведомлены лучше, чем сам министр), которая дискредитирует Хамфри и доказывает, что тот лжет. Тогда уже Хамфри делает невинное лицо и соглашается с Хакером.
- В конце каждой серии звучит фраза «Да, господин министр» (к концу сериала «Да, господин премьер-министр»). После чего Хамфри будет делать вид, что выполняет приказ Хакера.
Герои[править]
Джим Хакер — труслив, честолюбив, глуп, любит выпить. Был министром административных дел чуть более двух лет . Живой пример высказывания «Хотели как лучше, а получилось как всегда». Выходец из народа, за что презираем Хамфри. Женат, есть дочь с активной гражданской позицией. Закончит свою жизнь в Палате Лордов. За искреннюю тупость и слабохарактерность таки получил должность Премьера. Правда, после того как один из его соперников был пойман на слишком сильной помощи банковским структурам, а второй погорел как Канн с горничными.
Сэр Хамфри Эпплби — местный анальный властелин и эпичное небыдло. Самый доставляющий персонаж. Эпично троллит Хакера за то, что Хакер туповат, простолюдин (в смысле окончил не Оксфорд, а Лондонскую школу экономики), в то время сам Хамфри «голубых кровей» во всех смыслах, политикан (Хамфри — бюрократ, что в сериале еще хуже). Обладает уникальным талантом вкладывать в максимум слов минимум информации. Выпутывается изо всех передряг, в каких оказывается. Размер его ЧСВ равен острову Британия. Похож на постоянно улыбающегося пидора, отчего коронная улыбка Эпплби приобретает скрытый подтекст. Его девизом могло бы стать знаменитое русско-чинушное «Чем больше бумаги, тем чище жопа». Обожает медали больше Брежнева и туркменского правительства вместе взятых. После окончания карьеры таки попадает в дурдом (в книге), на почве мании величия.
Бернард Вулли — знал бы русский, писал бы на луркморе. Капитан Очевидность и граммар-наци в одном флаконе. Постоянно лезет с глупыми ремарками о том, как правильно говорить, или пытается доказывать очевиднейшие вещи. Часто отвечает вопросом на вопрос, но нет — не относится. Хотя, есть мнение, что делает это для лулзов. Мало того, что годный тролль же, так еще и лжец (врет то Хакеру, то Эпплби для получения профита), девственник, но не бородат и несколько наивен. Личный секретарь Хакера и фактически его единственный друг в министерстве. Хорошо знает греческий и латынь, плохо всё остальное. По книге получает рыцарский титул и становится Самым Главным в Великобритании.
Меметичность[править]
Засилье кровавой гебни уничтожило жанр политической сатиры в Этой стране. Уже не то, что Куклам, радуешься таким фильмам, как «Особенности национальной политики» и «День Выборов», которые кагбе и не политическая сатира даже. Вот и остается смотреть неискушенному зрителю английский сериал тридцатилетней уже давности. Sad but true. Кроме сериала, есть также и винрарная книга по его мотивам. Легко луркается на русском языке, перевод очень даже неплох. Кроме того, в 1987 была выпущена видеоигра также по сериалу.
Для справки[править]
Политическая карьера в Англии — нечто вроде лезгинки на минном поле. В стране, где политикой интересуются даже домохозяйки — политик боится всего, а именно начальства партии, особенно «хлыстов»; конкурентов, кто может всегда обойти в борьбе за хороший пост; избирателей, которые могут обидеться и не проголосовать; прессы, которая норовит все разоблачить. Особенно последней. Это вам не Япония с Германией и Китаем, где до высших постов в партиях дослуживаются, не Россия, где политические цвета меняются вместе с политической модой, и не США с Францией, где политика проходит на широких площадках в борьбе за простых избирателей. Англия — это жесткие подковерные игры. Большинство английских политиков — парни с улиц, которые нужны в основном для общения с прессой и привлечения своей харизмой такого же, как они, быдла. После победы партии, они получают министерские портфели и сидят на своих постах короткое время, успевая полностью доказать свою некомпетентность. Для того чтобы эти люди не побили слишком много стеклянных хуев, к ним издревле представлены няньки в лице постоянных секретарей, которые уже до хера знают, что в министерстве все работает через жопу, но, в отличие от министров, знают, через какую именно. Ну и вывод: кто меньше всего хуев разобьет — тот и премьер-министр. Собственно, все как у нас, только в Англии еще и вечно недовольные избиратели со свободной прессой.
Цитаты[править]
— Оппозиция на то и существует, чтобы задавать неудобные вопросы.
— А правительство, чтобы не отвечать на них.
— Ну, как мне показалось, вы ответили на мои.
— Я рад, что вам так показалось, господин министр.
— Какая разница между «передано на рассмотрение» и «рассматривается»?
— «Передано на рассмотрение» означает, что мы потеряли «дело». «Рассматривается» — пытаемся его найти.
— Хамфри, вы что, политиков причисляете к организованному преступному миру?
— Хм… Скорее к неорганизованному.
Премьер-министр никогда не думал, что сажать некомпетентных людей на ответственные посты — это глупо. Взгляните на кабинет министров.
Мы и представить себе не могли, что кому-то придет в голову покушаться на жизнь нашего министра — он ведь абсолютно безобиден.
— Незначительная оплошность стоимостью семьдесят пять тысяч? Что же тогда, по вашему, можно считать серьезным упущением?
— Огласку этой оплошности.
— Большинство наших газетчиков настолько непрофессиональны, что не способны выяснить даже то, что сегодня четверг.
— Сегодня среда, господин министр.[1]
— Мне следует посоветовать премьер министру проползти по артиллерийскому полигону с миноискателем в одной руке и пакетом «Чаппи» в другой?
— Возможно, это менее вредно для Британии, чем все, что он делал до этого.
Некоторые из защитников политики сдерживания верят в это, но предполагают, что главная цель нашей оборонной политики — заставить русских поверить в нашу защищенность. Что, конечно же, является полнейшим абсурдом. Наша главная цель — это заставить поверить в такую защищенность британцев. Русские и без нас прекрасно знают, что это совсем не так…
— Хамфри, кто управляет британской внешней политикой? Кабинет министров или американский президент?
— Знаете, это сложный вопрос. Мы с друзьями часто спорим на эту тему.
— Потому что оно будет делаться в присутствии враждебно настроенных, самовлюбленных, самоуверенных, недалеких околотеатральных любителей покрасоваться на публике и выпить на халяву!
— Вы имеете в виду членов палаты общин?
— У животных тоже есть права. Жизнь цыплят за инкубаторской решеткой нельзя назвать жизнью! Вот вам, например, хотелось бы провести всю свою жизнь в заточении, лишенным возможности дышать свежим воздухом, расправлять крылышки, бегать по зеленой травке? Хотелось бы быть помещенным в тесную клетку вместе с шестью сотнями других безмозглых, противно пищащих и воняющих существ?
— Естественно, нет. Наверное, поэтому мне никогда не нравился наш парламент.
Первый этап: Мы говорим, что вряд ли что нибудь случится.
Второй этап: Мы говорим, что, возможно, что-нибудь и случится, но нам не следует ничего делать.
Третий этап: Мы говорим, что, возможно, нам и следовало бы что-нибудь сделать, но сделать мы ничего не можем.
Четвертый этап: Мы говорим, что, возможно, мы и могли бы что-нибудь сделать, но теперь уже слишком поздно.
«Таймс» читают те, кто управляет страной.
«Дейли миррор» те, кто думает, что управляют страной.
«Гардиан» читают люди, которые считают, что именно они должны управлять страной.
«Морнинг стар» читают те, кто уверен, что Британией должна управлять какая нибудь другая страна.
«Индепендент» читают люди, которые не знают, кто именно управляет страной, но уверены, что делают они это совсем не так.
«Дейли мейл» обычно читают жены тех, кто управляет страной.
«Файненшл таймс» — люди, которые владеют страной.
«Дейли экспресс» читают люди, которые полагают, что страна должна управляться так же, как она управлялась всегда.
«Дейли телеграф» — те, кто до сих пор думают, что это по прежнему их страна.
А читателей «Сан» совершенно не интересует, кто именно управляет страной, лишь бы у нее были достаточно большие сиськи.
30 лет спустя[править]
В преддверии выборов британские чиновники начали подготовку инструкций, с которыми должны будут ознакомиться новые министры, если места в правительстве достанутся представителям Консервативной партии, пишет The Sunday Times.
Тривия[править]
- Министерства административных дел не существует.
- Найджел Хоуторн — актер, игравший Хамфри Эпплби — нетрадиционно сексуально ориентирован. Хотя по сюжету жена у Хамфри есть.
- Он же удостоился встречи с Маргарет Тетчер.
- По книге, после завершения карьеры Эпплби попал в сумасшедший дом. Доктор Хаус, лол.
Примечания[править]
- ↑ Шутка частично в том, что в прошлой жизни Хакер был газетчиком