The Outer Worlds
The Outer Worlds | |
---|---|
Общая информация | |
Жанр | RPG, Шутер от первого лица, |
Начало разработки | |
Год выхода | 2019 |
Разработчик | Obsidian Entertainment |
Издатель | Private Division |
Платформы | PC, PlayStation 4, Xbox One, Nintendo Switch |
Режимы игры | Одиночная |
Проснись в идеальном обществе!
Ролевая видеоигра 2019 г. от Obsidian Entertainment; позиционировалась как игра для фанатов Fallout: New Vegas, также сделаного Obsidian.
Поначалу хвалебные крики преобладали: еще бы, скрестить классический фоллыч с ELEX! Однако, потом фанаты протрезвились, и было с чего, ибо предлагать помесь шутера с простенькой РПГ серьезным игрокам есть чистый моветон. В игре фактически невозможно провалить квест, он закончится так или иначе, и это повлияет только на отношения с фракциями. Отношения с фракциями, в свою очередь, немного влияют на цены и их основное назначение — сформировать модульную концовку. Серьезное оружие валяется совсем недалеко от старта. Навык стрельбы качать не нужно!!!111адын11! а вместо того лучше прокачивать пушку на увеличение урона за деньги, вложив очки в навыки разговорные и лидерские (они влияют на диалоги и боевитость напарников). Как шутер игра тоже не напрягает, на всех уровнях сложности, кроме наивысшего, патроны буквально можно продавать, чтобы не мешались в карманах, а понятия «купить крутой апгрейд для пушки» вообще не существует, их в дикой природе валяется немеряно. Мир не открытый, как можно было ожидать, а представляет собой несколько сравнительно небольших локаций, соединенных перелетами на леталке. В общем, эдакий брейн-фри шутер выходного дня.
Сюжет[править]
Далёкое будущее. На Земле воцарилась власть корпораций, люди освоили технологию прыжков для дальних перелётов и начали колонизацию дальних миров. В систему Алкион было направлено два корабля-ковчега. Первый, «Первопроходец», благополучно прибыл, но второй, «Надежда», появился с очень большим опозданием. Когда его наконец нашли, выяснилось, что тысячи людей на нем пробыли в анабиозе слишком долго, чтобы их можно было безопасно разморозить. Коллегия, управляющая колонией, не зная что делать (и особенно не желая такого пятна на репутации), решила отогнать судно подальше и забыть про него. Однако 35 лет спустя учёный Финеас Уэллс с риском для жизни проникает на «Надежду» и крадёт оттуда одну капсулу. Ему удаётся успешно вывести колониста из анабиоза, и волей случае именно этому человеку суждено решить, что произойдет со всей колонией.
Персонажи[править]
- Неучтенная переменная. Персонаж игрока, все что о нем можно сказать точно — до событий игры он был совершенно незначительным человеком.
- АДА. Компьютер корабля игрока, которая и назначила его капитаном (точнее, безапелляционно заявила, что он(а) и есть тот самый капитан Алекс Хортон). Вроде как не должна являться разумной, но в результате доработок и общения с Алексом, будучи его единственным другом, приобрела подобие разума.
- Хортон изначально мужчина, но его имя потом может использовать и женский игровой персонаж.
- Парвати. Девушка — потомственный механик. Её вырастил отец, она унаследовала его таланты и он был единственным из людей, с кем она нормально общалась. А вообще ей гораздо уютней с механизмами, чем с людьми. Однако она очень добрая, приветливая и наивная. Поэтому, хотя все компаньоны регулярно грызутся между собой, к ней каждый очень добр.
- Асексуальна, при этом единственный из компаньонов, имеющий квест по отношениям. Нет, конечно же не с главгероем, еще чего выдумали.
- Викарий Макс. Священник в городке «Эджуотер», примкнувший к команде в поисках решения теологической проблемы. Явно больше, чем простой священник. (Епископ? Учёный? Агент спецслужбы?)
- Феликс. Простой парень с нижних палуб «Первопроходца». Считает себя революционером, борющимся с корпорациями, но как эта борьба выглядит он понятия не имеет, в результате регулярно попадает в неприятности.
- Элли. Немного врач, немного пират. Одна из самых циничных и меркантильных персонажей, совершенно не верит в альтруизм. При этом не любит быть в долгу и всегда помогает тем, кто помог ей.
- Ниока («Змея» с суахили). Лучшая охотница и проводник на Монархе… если застанете ее более или менее трезвой. Она пьянствует из-за тоски по погибшему отряду, который был для неё семьёй. Чтобы помогла выжить на Монархе, её сперва нужно вывести из запоя.
- СЭМ. Робот-уборщик, переделанный для боя. Неразумен, но при этом каким-то образом саркастичен.
Что здесь есть[править]
- ACME — Spacer’s Choice («Просто Космос» в локализации). Производит широкий спектр дешевых товаров для колонистов, качество соответствует цене.
- Альтернативная история: президент США Уильям Мак-Кинли выжил после покушения — и понеслось…
- Атомпанк — самый что ни на есть дистиллированный. Впрочемч эстетика сеттинга, в отличие от Fallout, отсылает скорее к поздней La Belle Époque с добавлением ноток современности.
- Биохимических барьеров не существует — аверсия. Из всего богатства фауны системы Алкиона люди могут есть только рапидонов, и то далеко не полностью. А вот псиды, даром что приручаются, для людей уже целиком ядовиты. Колонистам для пропитания приходится полагаться на импорт и немногие привнесённые и разработанные специально для Алкиона виды и культуры. Дополнительные очки за то, что в экосистеме Терры-2 круговорот веществ в почве плохо совместим с сельским хозяйством — к примеру, почва на Эджуотерской биостанции быстро испортилась.
- Бронебойный ответ — все спутники за словом в карман не лезут, но особенно эпичен СЭМ: в ответ на оскорбление он сравнивает председателя с кучей мусора, которую надо незамедлительно сжечь.
- Был никем, стал кошмаром — ГГ буквально был никем, занимая третьестепенную должность вроде третьего помощника младшего заместителя (не стал бы Финеас рисковать жизнью полезного человека при экспериментальной разморозке). Но перевернул жизнь всей колонии.
- Верность до конца — большинство служащих слепо преданы своим корпорациям и вообще не могут представить своей жизни в отрыве от них.
- Все оттенки серого — даже у добрейшего Финеаса есть скелет в шкафу (а точнее, двенадцать).
- Всесильная бюрократия — мистер Санджар реально крут как бюрократ: он сумел подготовить документ, который доводил других до буквального кондратия.
- Вечный ребёнок — Феликс. Его каюта наполнена хлопьями, сладостями и газировкой, о мире он узнаёт путём просмотра приключенческих сериалов, любит читать комиксы и просто обожает всё связанное с тосболом.
- Вымышленный вид спорта — Тосбол. Напоминает бейсболл/крикет с примесью лакросса и такими запутанными понятиями как «Хак», «Зоны» с названиями на основе дней недели, несколько способов забить гол и наличие до 32 защитников. А ещё тосбол более жестокий, чем реальные аналоги: снаряжение там вполне служит боевым оружием, к тому-же игроков регулярно отстраняют за «чрезмерно спортивное поведение».
- Героическое самопожертвование — капитан «Надежды» пожертвовал собой, чтобы спасти колонистов от впавшего в каннибализм экипажа, а его единственный сторонник всё-таки довел корабль до места назначения, зная, что не выживет.
- Герой поневоле — ГГ не должен был всем этим заниматься, но с тем, кто должен был, случился несчастный случай.
- Говорить лозунгами — педаль в пол: тут так говорят многие; кто-то из-под палки, кто-то на полном серьёзе, а СЭМ вообще по-другому не умеет.
- Добро — это выгодно: милосердное решение в квесте с химикатами окажется лучшим для финала.
- Золотая концовка — локальный вариант в первом DLC: можно помирить враждующих Оливию и Минни Амброуз (мать и дочь). Для этого придется пробиваться сквозь защиту каждой из них. К счастью, уламывать дипломатически придётся только одну — вторую убедит первая.
- Идише мамэ — Агнесс Нидхем просит найти своего мальчика, который попал в дурную компанию. «Мальчику» 42 года, и он сбежал к Иконоборцам именно от своей маменьки.
- Йопт In Translation — корабль игрока «Unreliable» перевели как «Безнадёжный», хотя правильно — «Ненадёжный».
- Казался злодеем, оказался героем — начальник фабрики в Эджуотере на первый взгляд кажется типичным тупым бюрократом, которому плевать, что на фабрике ужасные условия труда, нарушается технический процесс производства консервов (вместо рыбы давно пихают внешне похожий суррогат пополам с мусором), в результате чего оборудование изнашивается на порядок быстрее, а ставших бесполезными сотрудников просто выбрасывают без медицинской помощи. Все в порядке, пока фабрика выполняет план и приносит прибыль. На деле он — относительно порядочный человек, оказавшийся в ситуации, где и более компетентный менеджер ничего не смог бы сделать, потому что фабрика давно на ладан дышит, а боссы требуют больше и больше, сокращая при этом бюджет. При «золотой» концовке без колебаний уходит в отставку, чтобы сохранить жизнь всем жителям города через передачу полномочий учёной, придумавшей лекарство от поразившей город чумы. Прекрасно при этом осознавая, что в мире корпоратократов уход в отставку для него означает «дезертирство» из цивилизованного общества и судьбу в лучшем случае бродячего бандита, а в худшем — трупа.
- К слову, его оппонент Аделаида на деле оказывается далеко не доброй бабушкой. Да, она сделала много хорошего, но не из человеколюбия, а из желания подгадить городу и лично его начальнику (впрочем, у неё есть на то довольно весомые личные мотивы). Даже Парвати её недолюбливает.
- Их конфликт серо-серый, т.к оба обладают положительными и отрицательными чертами характера.
- Каннибализм — куда же на фронтире без него? Можно зайти на огонёк к целой семейке людоедов, а на застрявшей «Надежде» вообще ужас творился.
- Капиталисты плохие — субверсия. В сеттинге действительно есть корпорации, и они действительно показаны в большинстве своём негативно, вот только здесь экономика устроена иначе, чем в реальности: государство в традиционном понимании отсутствует, каждая крупная корпорация представляет собой практически полную автаркию, люди являются в отношении своих «работодателей» не наёмными работниками, а пожизненными подданными. Внутри же корпораций, занявших экологическую нишу государств, реализованы и плановая экономика, и принудительное распределение благ, а понятия что частной, что личной собственности отсутствуют: индивиду даже в праве свободно распоряжаться собственным телом отказано, не говоря уже обо всём остальном. Поэтому, если игру и можно натянуть на глобус политических взглядов, то критикует она разве что отдельные экстремальные направления правой мысли навроде анкапа.
- Кающийся грешник — Уэллс хочет всё исправить в том числе и потому, что его первая попытка разморозить колонистов, вызванная в основном гордыней, привела к мучительной смерти двенадцати человек.
- Грэм Брайт свято считает себя таковым, хотя он действительно сожалеет об устроенной им бойне, но методы искупления у него спорные — создать секту и гробить своих последователей в бессмысленной борьбе с корпорацией, которой на планете даже нет.
- Короткая стрижка — сильная женщина — у Элли это часть образа для рекламирования самой себя как крутого космического пирата.
- Корпоратократия — очень тёмно-серый вариант, граничащий с антиутопией: игра наглядно демонстрирует к чему может привести концентрация власти в никому не подотчётных руках. В большинстве корпораций жизнь далеко не сахар; ввиду полной безальтернативности службы и отсутствия всяких общественных институтов, люди вынуждены соглашаться с совершенно драконовскими порядками, которые диктует местное руководство. Как правило, работник считается лишённой всякой субъектности собственностью компании — со всеми вытекающими.
- Лечение через питание — реалистичный пример: чума, косящая жителей Эджуотера, лечится простой диетой. Потому что никакая это не чума, просто однообразное питание, помноженное на тяжёлую работу и практически полное отсутствие медицинской помощи, доводит человека до состояния, когда его может прикончить обычная простуда. А если дать ему овощи, всё с ним будет в порядке.
- Дело не в однообразном питании, а в контрафактной еде. Эджуотеру спускают всё большие квоты на кетунцовые консервы, выполнить которые не хватает ни рабочих рук, ни энергии, ни, самое главное, сырья, тем более что сконструированный для Монарха кетунец в море Терры-2 растёт неохотно. По этой причине председателю приходится заполнять котлы всем, чем только можно. В лучшем случае это шпрысы, но обычно это плодовые тела грибов, растущих в окрестностях поселения. А так как денег на закупку продовольствия нет, рабочих кормят теми же «кетунцовыми» консервами. Такая диета не только неполноценная но и, вероятно, ядовитая, а сообразить, что не так, местным не хватает образования.
- Ликвидировать бедность — бедным и пожилым людям предлагают принять участие в лотерее по выходу на раннюю пенсию. Победители переселяются в особый район... где их убивают роботы.
- Лицемерие — это смешно: проект презентации председателем Рокуэллом программы «Пожизненной занятости» (с неудачными дублями). Запись получилась настолько эпичной, что адъютант Аканде использует её, чтобы ввести главного героя в реальное положение вещей в колонии (ич по ходу, не его одного). С прикрученным фитильком, так как в конце ролика уже нифига не весело.
- Модульная концовка — а вы сомневались?
- Моральный вертихвост — не меньше, чем сам главный гад Рокуэлл. Его не так сложно переманить на свою сторону (нужен всего-то прокаченный до сотни навык красноречия), объяснив, что так ему выгодней, и он будет честно помогать восстанавливать порядок. Его дракон намного более принципиальна (нужны высокие познания в целом ряде навыков).
- Мясные ворота — на Монарх можно попасть быстро и бесплатно, сев в брошенном порту Каскадии. Только ещё вопрос, далеко ли вы уйдете от корабля. И хотя игрока предупреждают об этом неоднократно, осознается это только при попытке выйти из городка.
- Невероятно клёвое проклятие — в качестве последствий долгой заморозки (либо шальных рук того, кто размораживал) ГГ научился замедлять для себя время. Уэллс перечисляет гораздо более неприятные возможные побочные эффекты.
- Непроходимая забагованность — с патчем исправили, но не одному игроку подпортил впечатление вылет при попытке поговорить с председателем. Чтобы не застрять, приходилось либо его убивать издалека, либо влезать к нему в комнату через заднюю дверь.
- Несовместимая с жизнью доброта — один мужик крал с работы лекарства, чтобы помогать нуждающимся. Одна семейка чудиков сперва на препараты подсела, а потом скушала добряка.
- Нелинейное произведение — у игры очень высокая вариативность сюжета.
- Нестандартный геймовер — главный герой с низким параметром интеллекта может попытаться настроить параметры варпа «Надежды» самостоятельно, без помощи Ады. В таком случае корабль c ГГ и замороженными колонистами на полной скорости устремится прямо в звезду с закономерным результатом.
- Он просто идиот — большинство тех, кому приходится противостоять, не столько злодеи, сколько некомпетентные болваны, не понимающие, что происходит, и тем самым гробящие людей. Вот уж вопрос, что хуже.
- Тупой злой — руководство корпораций. Притом они больше тупые, чем злые.
- Офигенно предусмотрительные разработчики — прохождение невозможно завалить, притом, что игрок может убить любого встреченного персонажа… с одним исключением.
- Полночь без пяти — субверсия. Под управлением Коллегии колония медленно, но неуклонно гибнет, люди голодают и умирают, производство деградирует… Последние два года процесс идёт особенно быстро. А всё потому, что контакт с Землёй потерян, что там произошло — никому неизвестно, но ни сообщения, ни корабли оттуда не приходят, а посланные на разведку не возвращаются. Система Алкиона в один момент потеряла и рынок сбыта, и всякую финансовую и научную помощь. Что особенно плохо, Терра-2 неспособна себя прокормить, а прочие колонии не имеют ни желания, ни возможности снабжать их продовольствием бесплатно, а платить им нечем. Колонистам грозит смерть от голода, и корпораты ищут возможность погрузить лишнее население в анабиоз.
- Получилась реальность — при начальной колонизации Америки произошло примерно то же самое: туда направилось много предпринимателей и работяг, но мало врачей и ученых, в результате много народу погибло именно из-за голода и отсутствия медицинской помощи. Да собственно на фронтире чуть ли не до сих пор те же проблемы.
- В концовке с поражением Совета Феликс ожидал, что улицы заполонят толпы празднующих своё освобождение людей, но к своему сожалению вместо этого столкнулся с необходимостью в восстановлении жизнеспособности колонии и осознал, что революция вершится лишь долгим упорным трудом.
- Ретрофутуризм — местные компьютеры выполнены в духе линукса с черно-янтарным консольным интерфейсом (ну а зачем поселенцам больше, порнуху все равно смотреть некогда). Космические полеты обеспечиваются более продвинутыми ИИ, которые, тем не менее, не способны перевести текст с французского.
- Символическое имя — корабль «Надежда» действительно надежда для всей колонии, в том или ином смысле.
- Стартовый ускоритель — добыв регулятор мощности и получив доступ к «Безнадёжному» можно вместо «Первопроходца» переместиться сразу на Монарх с целью получить в свою команду Ниоку уже на 6-7 уровне. Если вы сможете миновать полчища раптидонов, жукозавров и мародёров, а по достижению Эмеральд-Вей выполнить квест по её вербовке, то будете вознаграждены сильнейшим компаньёном раннего этапа с большим базовым здоровьем и мощным пулемётом с плазменными снарядами, эффективными против живых целей вроде вышеуказанной троицы мясных ворот.
- Терраформинг — первый блин на Монархе вышел комом: местные хищники значительно вымахали, а запах серы преследует колонистов повсюду.
- Технократия — на «Первопроходце» заправляет потомственный главный инженер, стараниями которого эта штука ещё фурычит.
- Торговец информацией — Хайрем Блайт. Предпочитает, чтобы его называли «Посредник». Ну, хоть не «Серый Посредник», и на том спасибо.
- Фальшивый герой — планировалось, что выполнять задание Финеаса будет Хоторн, но с ним произошёл нелепый несчастный случай, и пришлось поручить это ГГ.
- Хоторн его и выполнил(а). В некотором роде.
- Хроническое спиннокинжальное расстройство — ГГ может предать каждую сторону не по одному разу.
- Эй, все сюда! — в финале на помощь ГГ приходят все силы, которым он помог при прохождении. Самое смешное, что это может быть совершенно не нужно, потому что можно продвигаться при помощи хитрости.